суббота, 3 июня 2017 г.

Три дня с буддистами - продолжение

Часть вторая. Мистически- медитационная

Моя мама мне часто повторяла в детстве: «Доченька, запомни пожалуйста, скромной надо быть в церкви!» Контекст фразы предполагал, что «а в жизни – уверенной».

В общем, в критический момент я вспомнила мамины напутствия и скромно потупилась в стол (ну чем монастырь – не церковь?!). И, надо сказать, напряжениев воздухе как-то само по себе расстаяло, ну а потом принесли еду и всем стало не до меня. Я резонно подумала- ну раз меня захотят отселить как не буддистку-не подругу- не преданную ученицу, то хоть поем на дорожку. Но меня решили оставить.

Хотя, надо сказать, у меня в кармане был припасен козырный туз. Информация о мероприятиии этом была размещена у них на сайте, поездка была бесплатной и в требованиях «буддизм» не был указан. Предлагалось только зарегистрироваться. Может, в момент регистрации и предполагался отсев потенциальных кандидатов, но в случае со мной система не сработала – вернее, сработала как-то мистически- странно: как только я ввела в регистрационной строке имя, фамилию, свой имейл и нажала кнопку «создать профайл» мне на экране написали, что создать профайл мы вам, Александра, не можем, потому что информация о вас уже давно есть в нашей базе, а если вы забыли пароль, то так и скажите и мы вам его вышлем. Я, мысленно ругая глючную систему, жму кнопку «выслать пароль», ни секунды не сомневаясь, что сейчас все «отвиснет» и процесс создания профайла запуститься заново, но не тут-то было! На почту мне приходит пароль, я его ввожу и тут же получаю подтверждение, что я зарегестрирована! «Мда....» - подумала я, но поскольку это далеко не самое мистическое событие в моей жизни, долго на нем не циклилась. 
Но стало понятно, что ехать надо!

Медитации были просто великолепные! Для тех, кто неглубоко в теме – в медитациях нет ничего религиозного / страшного / мистического или «не-нашего». Предполагается, что ты сидишь в тишине, в прекрасном месте, с закрытыми глазами и НЕ думаешь ни о чем. Твое сознание отдыхает, ты не ведешь мысленные диалоги с вот- той- вчерашней- в- магазине- ну- как- можно- быть- такой- козой!!!, не перебираешь в голове что тебе надо не забыть делать после стирки- уборки- глажки- о Боже! А что они будут есть на ужин?!!!, не задумываешся о высоком – вечном – важном. 
Ты НЕ думаешь вообще. Голова пустая. И так час. И это безуууумно сложно.

Но не в этот раз. На берегу океана (вот прям практически на обрыве) и высоко в горах в лесу. Не могу даже сказать, что было волшебней. Боюсь, что все-таки даже не океан, а лес. Лес нетронутый, тропический rain-forest (из-за длинного сезона дождей здесь своя флора), при первом подъеме на гору встретили троих оленей (в остальные дни больше не видели), 700- летнее дерево с гнездом белоголовых орлов наверху. Сладкий воздух, натурально сладкий – ты вдыхаешь и чувствуешь во рту сладость- в Ванкувере и округе я такого не встречала. Чуть выше от места, где мы медитировали, водопад и горное озеро, из которого монастырь берет воду. Я не буду даже пытаться рассказать как хорошо это было, я просто не смогу передать. Но ты выключаешся (или включаешся) практически моментально и времени не чувствуешь совсем.

Поскольку я себе считаю каким-никаким, но специалистом по цигуну, то я медитировала цигун. Описывать этот опыт в блоге не возьмусь – он (опыт) очень специфический. Скажу только – никогда до этого за все годы практик ничего подобного так быстро не случалось.


Четыре часа медитаций в день способны творить чудеса. А четыре часа медитаций в месте как это и в компании двадцати медитирующих буддистов- это, друзья мои, нечто... 



продолжение еще будет. а как же - ведь чем-то это должно было закончиться ;)

3 комментария: