суббота, 11 марта 2017 г.

Делай это ЭЛЕГАНТНО


«Я не расскажу как я заработал свой первый миллион, но второй я заработал честно» - эту крылатую фразу можно применять и к поиску работы – ради первой работы ты идешь на все и делаешь то, что ты раньше не делал – ходишь по офисам со своим резюме и просишь секретаршу передать его шефу, охотишься за вакансиями 20/7 с пару часов на поспать, переделываешь резюме под каждую вакансию («добрая» канадская традиция) и погибаешь периодически от безнадеги и так же внезапно воскресаешь из пепла для следующего рывка. А потом к тебе приходит УДАЧА:)

И ты такой весь в новой офисной кофточке переступаешь порог, фотографируешся на бейдж, получаешь крутейший лаптоп, обнаруживаешь на кухне бесплатный чай и кофе безлимитно, узнаешь, что в компании важен баланс «жизнь-работа» и никто не хочет, чтоб ты перерабатывал, что у тебя есть большой отпуск и еще 5 дней по уходу за детьми, что компания будет оплачивать тебе парковку и страховку тебе и всей твоей семье и в офисе есть тренажерный зал и буфет и еще ты безлимитно можешь ходить в старбакс с коллегами и компания будет оплачивать все ваши кофе- потому что она (компания) понимает, что это тимбилдинг. И ты п-л-ы-в-е-ш-ь.....

А зря

Не-не, с компанией все в порядке, она сделает все, что пообещала, но вот то, как ведешь себя ТЫ – это по ее меркам явный невроз. У тебя цель какая?! Правильно – пройти испытательный срок! Потому что если ты его не пройдешь, тебе снова светит улица, но теперь уже при каждом собеседовании (которое еще надо выходить ногами) у тебя спросят – «А так че вас уволили с предыдущего места? Ааааа! Ну, понятно...» Ну и все. Это точка. Максимум, что тебе светит – кухня старбакса. Поэтому испытательный срок надо пройти кровь из носу!

Ну и ты начинаешь его проходить...

Ты знаешь как его проходить – ты просто должен очень хорошо работать! Чтоб тебя заметили и похвалили и сказали руководству, что ты молодец! И ты должен соблюдать все процессы и процедуры и здороваться со всеми и быть инициативным и вносить рационализаторские предложения все время. Боже ж мой, как же это далеко от истины.... 
Well, это все должно присутствовать, но как само собой разумеющееся явление и уж никак ты не имеешь права быть лучше других – люди обидятся, они ведь тоже стараются. 

Ты должен соотвествовать ожидания, но НЕ превышать их. 

Ты не можешь быть умнее, чем остальные – это не честно. Или не так- ты можешь, но глубоко внутри, а наружу твой ум должен выходить уже хорошо отфильтрованым. Акцент должен быть на том КАК ты говоришь, а не ЧТО ты говоришь. Но профессиональное – это только часть твоей оценки, причем меньшая, гораздо важнее – твои социальные качества – умение адаптироваться в команде, наладить отношения с людьми, уметь постоять за себя (это, кстати, было единственным ко мне замечанием когда я получала обратную связь по прохождению испытательного срока – you should speak up for yourself – ты должна уметь постоять за себя). И я учусь постоять за себя. Учусь не потому что не умею, я умею еще как! Но здесь это совершенно другое искуство, которое мне предстоит постичь.


Уже после успешного прохождения испытательного срока мне попался диск Тома Джонса и там один из трэков ответил на все мои вопросы. Эта песня у меня сейчас в телефоне и я ее включаю всегда, когда попадаю в ситуацию, из которой надо искать выход (частенько бывает). Она мне помагает настроиться на правильный формат при выборе решения. Сложный коллега, конфликтная ситуация, что бы не случилось,- делай это со вкусом. Танцуй. Не напрягайся. Важна не техника, важен антураж, важна форма.  ДЕЛАЙ ЭТО ЭЛЕГАНТНО

Слушать здесь! -  Tom Jones- In style and rhythm




4 комментария:

  1. Александра, так живо написано! Читаю, а перед глазами представляю Вас, как будто Вы стоите рядом и рассказываете это в присущей Вам манере, с прекрасным юмором и очаровательной харизмой. Всегда любила слушать Вас! Теперь буду читать! :)
    За время работы с Вами меня всегда приятно удивляла Ваша способность постоять не только за себя, а еще за свою команду, за своих ребят! Это дорогого стоит! Иметь такого руководителя и лидера не многим повезло.
    Скучаю за Вами:)
    Успехов на всех фронтах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! я тоже очень-очень скучаю. За всеми и за всем, что было. Будем жить дальше )

      Удалить
    2. Конечно будем! И живем :) все только к лучшему :)

      Удалить
    3. Конечно будем! И живем :) все только к лучшему :)

      Удалить